Главная » Строительство
« 1 2 3
Завершающий этап строительства моста на остров Русский во Владивостоке (Апрель 2012)
Добавлено в блог M-E-T-R 25.04.2012 в категорию «Строительство»

Мост на остров Русский через пролив Босфор Восточный строится в рамках программы подготовки Владивостока к проведению саммита АТЭС в 2012 году. Вантовый мост соединит материковую и островную части Владивостока и станет важным звеном транспортной системы Приморского края. Мост станет мировым рекордсменом по длине центрального пролета – 1104 метра и длине вант – 580 метров. Высота над зеркалом воды – 70 метров. Высота пилонов - 324 метра.


В начале октября 2007 года НПО "Мостовик" выиграло тендер на проектирование мостового перехода на остров Русский. Главным партнёром объединения в выполнении проектных работ стала проектная организация ЗАО "Институт Гипростроймост Санкт-Петербург"


Строительство моста началось в сентябре 2008 года. Генеральный подрядчик строительства — ОАО "УСК Мост". 
Основными субподрядчиками стали ОАО "СК МОСТ" и ООО НПО "Мостовик".


Мост откроется для автомобильного движения в июле 2012 года, а уже в сентябре остров Русский примет делегатов саммита Организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества.


Общая длина моста — 1885,53 м (из них 1104 м - центральный русловой пролет)


Подходы к мосту представляют собой эстакады общей длиной более 900 метров. Эстакадные опоры стоечные, высотой от 9 до 30 метров. Пролетные строения сталежелезобетонные, состоящие из металлических коробок с наклонными стенками и монолитной железобетонной плиты.


Ширина проезжей части — 24 м. На них разместятся 4 полосы движения (2 в каждую сторону)


Для возведения пилона М6 на полуострове Назимова был отсыпан искусственный полуостровок, с которого и велось бурение скважин под опоры. Сооружение свайного основания пилона М7 на острове Русском началось с воды на временном рабочем металлическом островке. Они предназначены для защиты от навалов судов водоизмещением до 66 000 тонн, подвижек льда и волнового воздействия. Общий объем скального и сыпучего грунта, перемещенного при сооружении технологических площадок составляет 1,5 миллиона кубических метров.


Конструкция пролетного строения имеет аэродинамическое сечение для восприятия нагрузок от шквалистого ветра.


В основании каждого пилона – 120 буронабивных свай диаметром два метра. Сваи с неизвлекаемой металлической оболочкой под пилоном М7 уходят вглубь до отметки 46 метров. На полуострове Назимова максимальная глубина залегания железобетонных свай – 77 метров. 


Для сооружения каждого ростверка пилона понадобилось примерно 20 000 кубометров бетона и около 3000 тонн металлоконструкций. В тело ростверка вмонтированы тензорные датчики для мониторинга состояния этого колоссального фундамента.


Высота пилона - 324 метра, что соизмеримо с высотой 90-этажного здания.


Верхушка пилона


Доставку строителей на пилон осуществляют грузопассажирские подъемники. На фото немецкий подъемник GEDA грузоподъемностью 2 т. который позволяет одновременно перевозить до 24 человек. Скрость подъема 65 м/мин.


Строители работали в экстремальных погодных условиях. Скорость ветра достигает 36 метров в секунду, штормовой ветер поднимает волны до шести метров, толщина льда доходит до 70 сантиметров. Температура зимой опускается ниже минус 36 градусов, а летом поднимается до плюс 37. 


Непрерывное армирование и бетонирование пилона М6 (П-ов Назимова) были преодолены в рекордные 25 месяцев. 
Раствор на такую высоту подавался специальными бетононасосами.


Вид с подъемного башенного крана Potain MD 1100. До этой отметки от земли 348 метров. Как мне сказали, на данный момент, это самый высокий башенный кран в России.


Высота подъема – 335 м, длина стрелы – 60 м. 


Максимальная грузоподъемность – 50 тонн


У "СК Мост"при сооружении пилонов используются башенные краны Kroll грузоподъемностью 40 и 20 тонн.


Крановщик "тысячника"


Кран Potain MDT 368 (Франция). Максимальная грузоподъемность – 16 т, высота подъема – 328,7 м, длина стрелы – 40 м. 


Балка жесткости центрального судоходного пролета моста – цельнометаллическая. 


Она представляет собой единую коробку на все поперечное сечение с нижней и верхней ортотропной плитой и системой поперечных диафрагм.


Металлическая балка жесткости состоит из 103 панелей длиной 12 и шириной 26 метров. Общий вес панелей – 23000 тонн. Длина балки жесткости – 1220 метров.


Укрупнительная сборка панелей велась на территории производственной базы на полуострове Назимова ("Мостовик") и в Находке ("СК Мост"). 


Крупносборные секции для монтажа центрального пролетного строения в специально отведенные "окна" доставлялись баржами к месту сборки и поднимались кранами на 76-метровую отметку, где производилась стыковка и крепление вант.


Позиционирование баржи под монтажным агрегатом осуществляется с использованием российской спутниковой системы навигации ГЛОНАСС.


Для стыков вертикальных стенок блоков, продольных ребер, поперечных балок и диафрагм применены монтажные соединения на высокопрочных болтах.


"Мостовик" с одной стороны...


...и "СК Мост" с другой. Деррик-краны российского производства грузоподъемностью до 400 тонн



Ночью 12 апреля 2012 – строители завершили монтаж заключительной замковой панели пролета, который соединил между собой берега пролива Босфор Восточный.


Над стыковкой последней панели работали более 300 человек.


Для строительства моста на остров Русский разработан специальный технологический регламент по сварке, который намного более жесткий и сложный, чем для других мостовых переходов. Каждый шов проверен с помощью приборов ультразвукового контроля.



18 апреля 2012 года
"Золотой стык"


На мосту через пролив Босфор Восточный применяется усовершенствованная система вант с более плотным размещением прядей в оболочке. Вес вантовой системы составляет 3720 тонн, общая длина вант – более 54 километров. 


Ванты состоят из параллельных, индивидуально защищенных от коррозии прядей, число которых варьируется от 13 до 85.


Каждая такая прядь состоит из семи гальванизированных проволок, покрытых оболочкой из полиэтилена высокой плотности.


Оболочка вант выполнена из двух слоев: внутренняя – черного цвета, из полиэтилена высокой плотности, наружная – более тонкая, окрашенная в цвета российского флага. Декоративная оболочка снабжена еще и спиралевидным буртиком, предназначенным для защиты от вибраций, образующихся при комбинированном воздействии дождя и ветра.


Расчетный срок службы вант – не менее 100 лет.


Крепление вант внутри пилона



Технологическая площадка опор М4-М6





Вид с мыса Поспелова


Буксир "Восток" задействован в работе по изавлечению "мертвых якорей" под пролетом моста

Автор текста и фотографий: Gelio (Степанов Слава)


Комментировать
Фотохроника строительства Новосибирского театра оперы и балета (НГАТОиБ) 1932-1945 (Часть 3)
Добавлено в блог M-E-T-R 20.03.2012 в категорию «Строительство»


4 декабря 1935 года

1 января 1936 года

Проект новосибирского оперного театра в Париже получил Гран-При, что имело для строителей театра катастрофические последствия. Театр, засветившийся на таком уровне, велено было построить к 20-й годовщине Октября, то есть, к 1937 году. Справиться к революционному юбилею не удастся – это было очевидно. 


Начальник строительства Болеслав Антонович Ержембович выступил на президиуме крайисполкома. В пылкой речи он обозначил состояние строительства как провальное – недостаток оборотных средств, дефицит стройматериалов, новая смета составлена наобум, рабочим не платят и они разбегаются…


Попытка сказать правду Ержембовичу не удалась. Гнев президиума был неукротим. Инженеры Ержембович и Полыгалин, прораб Потапов, конструктор Рубинчик были названы «врагами народа». Смена руководящего состава стала хаотичной, точное число «заменяемых» инженеров и прорабов до сих пор не ясно. Неясны и их судьбы после "замены". Одних спешно расстреляли, другие были сосланы.


Нереально запроектированное окончание строительства в конце 1937 года привело к тому, что смета не предусматривала отопление здания театра и зимнего производства работ в сезон 1937—1938 годов. 


Задний барабан

Правый карман


Портик



1 мая 1936 года

28 мая 1936 года. Вид со стороны ул. Орджоникидзе. В 1936–37 гг. была возведена фигурная металлическая кровля над железобетонным куполом.

Купол изнутри

21 января 1938 года. Внешний вид на кулуары и сценическую коробку

На 1 января 1938 года убытки на строительстве составили 2365 тысяч рублей. Строительство не было завершено и в 1939 году, хотя полным ходом шли штукатурные работы по всем фасадам театра. В итоге новым сроком пуска обозначили 1 августа 1941 года.


Конструкция подвесного потолка зрительного зала


5 марта 1938 года. Кольцевое фойе 2 этажа

Буфет фойе 2 этажа

Главная лестница. 2-й этаж

Кольцевое фойе 4 этажа

Кольцевое фойе 2 этажа

3 октября 1939 года

Внутри сценической коробки. Глубина сцены 30 м, высота до колосников - 28 м, площадь планшета сцены 1065 кв.м. 


25 января 1941 года в большом зале перед закрытым занавесом (работы на сцене еще не были завершены) оркестр радиокомитета исполнил оперу Чайковского «Иоланта» 


План размещения в здании эвакуированных экспонатов.

Строительство было почти доведено до конца, но помешала этому война. С первых же дней Великой Отечественной войны Новосибирский оперный театр принял в свои стены фонды Эрмитажа, Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, ленинградских Этнографического музея и музея Артиллерии, инженерных войск и войск связи, музеев-дворцов Царского Села и Павловска, музеев Севастополя и Калинина. В театре хранилась государственная коллекция скрипок Страдивари, Гварнери, Амати, которую в Москве собирал с 1919 года В.Л.Кубацкий. В то же самое время в здании театра было установлено эвакуированное оборудование и налажено производство гранат и миномётов для фронта.

Художник за разработкой картины для росписи зрительного зала

В начале лета 1942 года Совнарком СССР постановил выделить один миллион рублей на завершение строительства театра и включить его в список первоочередных объектов. Уже в ноябре (на недостроенной сцене театра) эвакуированный из Ленинграда симфонический оркестр исполнил Седьмую («Блокадную») симфонию Дмитрия Шостаковича.


В 1943 году были завершены все основные монтажные и отделочные работы.

В достройке театра активно помогали заводы Новосибирска. Они выделяли материалы и рабочую силу. Так, слесари-монтажники авиационного завода имени В. П. Чкалова монтировали механические устройства для театральных занавесей, строительный цех завода оснащал сцену.


5 февраля 1944 года правительственная комиссия приняла в эксплуатацию главные помещения, передав здание дирекции Новосибирского Государственного театра оперы и балета. Осталось незаконченным лишь левой крыло театра и отделка в некоторых помещениях, но это никак не мешало деятельности театрального коллектива.

14 мая 1944 года Комитет по делам искусств открыл в Новосибирске балетную и хоровую студии и организовал большой симфонический оркестр филармонии.

Май 1945 года. Афиша открытия театра 

Театр в день открытия - 12 мая 1945 года.

Зрительный зал. Деталь амфитеатра

Кольцевое фойе 2-го этажа

Портал сцены


В 1946 году состоялась премьера первого балета "Корсар"


Левое крыло здания не было достроено, простояв в кирпичных стенах и без перекрытия еще до 1954 года.
Крыло здания было отдано под общежитие артистов и театральных работников. 

Вид с улицы Ленина (Быв. Проспект Сталина)

Очень долго не благоустраивалась площадь перед театром оперы и балета. В 1948 году заасфальтировали площадь и в сквере перед театром высадили ели. В 1953—1955 годах заново была заасфальтирована площадь имени В. И. Ленина, проведено благоустройство сквера и сделаны новые посадки зеленых насаждений.


Первые серьёзные гастроли театра состоялись в 1955 году на сценах Большого театра и Кремлёвского дворца. 
А первые зарубежные гастроли – в 1957 году в Китае.


Почтовая открытка с фотографиями театра оперы и балета

С момента основания в театре прошло более 340 премьер и капитальных возобновлений оперных и балетных спектаклей.

В 1963 году театру было присвоено звание "Академический".


Автор материала: Степанов Слава

При создании материала был использованы документы из архива НГАТОиБ и журнала "Проект Сибирь".


Комментировать
Фотохроника строительства Новосибирского театра оперы и балета (НГАТОиБ) 1932-1945 (Часть 2)
Добавлено в блог M-E-T-R 20.03.2012 в категорию «Строительство»
Фасад с восточной стороны

28 июля 1933 года. Временная установка ферм опалубки купола

По предложению С.А.Полыгалина фермы, держащие опалубку купола, собирались на крыше построенного к тому времени вестибюля, затем надвигались на центральную вышку и перемещались по кольцу на место. 

4 августа 1933 года

Первую ферму собирали 35 дней, последующие — уже 10 дней. Последнюю ферму при хорошем качестве работ сделали за сутки.

Нагрузка при испытании ферм купола

Сверление ферм сценической коробки электродрелью

Котельно-механический цех

15 августа 1933 года. Рамы кулуара 4-го этажа



28 августа 1933 года. Общий вид установленных ферм купола

Вид на фермы купола сверху

Вид сверху на склад декораций

Момент установки ферм на однорезку

Момент установки ферм купола на опорное кольцо

Накатывание парных ферм


Раскрепление сегментных ферм опалубки купола

Бетонировка 4 этажа вестибюля

30 августа 1933 года


Левый карман

Правый карман

Сценическая коробка и склад декораций

3 сентября 1933 года

11 сентября 1933 года

13 сентября 1933 года

22 сентября 1933 года


25 сентября 1933 года

9 октября 1933 года. Торкретирование купола

В конце сентября началось бетонирование, которое велось новым для города методом – "торкретированием": бетон подавался на оболочку компрессором и распылялся из специального пистолета.

Самая уникальная часть здания - конструкция купола диаметром 60 метров, высотой 35 м. 


Вестибюль с украшением к 16-ой годовщине Октября

Укладка пакетов чердачных ферм купола

Вид с улицы Ленина


Вид с самолета

29 октября 1933 года. Вид со здания Горсовета (Мэрия)

Несмотря на огромный дефицит строительных материалов и квалифицированной рабочей силы, к ноябрю 1933 года были возведены основные конструкции здания - зрительный зал, вестибюль, сценическая коробка. Сооружение в основных своих конструкциях поднялось над преимущественно одноэтажным тогда городом.

5 ноября 1933 года. Панорама с юго-западной стороны

Планировалось, что к осени 34-го года закончится внутренняя отделка и ДНиК сможет принять делегатов съезда Советов Западной Сибири. Но в ходе строительства возникли проблемы со сложной акустикой и оптикой, и выяснилось, что стоимость здания и оборудования превышают 20 млн. рублей.


Проблему представляло снятие опалубки: она должна была быть снята одновременно по всей поверхности купола; малейшее его искривление во время производства работ могло привести к разрушению хрупкой конструкции. Закончив бетонирование осенью 1933 года, распалубку отложили до весны 1934 года, когда была тщательно обследована поверхность купола. Трещин не обнаружили. Все 29 сегментных ферм, державших опалубку, опирались на деревянные ящики с песком и домкраты. По команде рабочие вытаскивали пробки, песок начинал высыпаться, опалубка равномерно оседала.


10 мая 1934 года опалубка была опущена на 1 мм, купол тщательно обследован. Затем опустили опалубку ещё на 3 мм, но отставания бетона от нее «обнаружено не было». На следующий день опалубка была опущена еще на 14 мм, и снизу между опалубкой и бетоном можно было просунуть тонкую полоску железа. В середине же и вверху опалубка не отставала. 

12 мая опалубка была опущена еще на 18 мм, при этом она отстала от бетона по всей поверхности, и комиссия зафиксировала самостоятельную работу конструкции.

1 июля 1934 года. Вид с площади

30 августа 1934 года. Разломка фундамента стойки рамы купола

Утепление купола пенобетоном

30 октября 1934 года


7 ноября 1934 года

В 1935 году начали искать каким образом уменьшить стоимость строительства. Также, за время возведения изменились ориентиры в архитектуре, возобладали декоративное обогащение и классический стиль. 

Колесо фурок

1 мая 1935 года

Решили отказаться от планетарно-панорамного театра, построив обычный оперный театр с оформлением в классическом римском стиле. Проект сибирского Колизея был изменён во 2-й Московской архитектурной мастерской академика Щусева. Инженер Г.М.Данкман разработал конструкцию уменьшения объема зала, попутно удалялись почти все механизмы системы ТЕОМАСС.

30 сентября 1935 года



Комментировать
Фотохроника строительства Новосибирского театра оперы и балета (НГАТОиБ) 1932-1945 (Часть 1)
Добавлено в блог M-E-T-R 20.03.2012 в категорию «Строительство»
История строительства Новосибирского театра оперы и балета (НГАТОиБ) 1932-1945


Новосибирский Государственный Академический театр оперы и балета является самым большим театральным зданием в России. Он был открыт 12 мая 1945 премьерой "Ивана Сусанина" Глинки. По первоначальному проекту это сооружение было задумано как Дом науки и культуры (см. пост по истории проектирования), где помимо театральных действий должны были происходить праздничные торжества, демонстрации и представления. Строительство было начато в 1931 году, но из-за дороговизны проекта было приостановлено. В 1936 году в московской мастерской академика А. Щусева был разработан новый проект, который получил Золотую медаль Всемирной архитектурной выставки в Париже в 1937 году.

28 августа 1930 г. был отведён участок для строительства театра на центральной площади города с условием обратить главный фасад театра на Красный проспект. 

22 мая 1931 г. состоялась торжественная закладка "первого цеха" ДНиК на Красной площади (бывшей Ярмарочной или "Базарной").

Митинг по случаю закладки ДНК

На митинге выступил председатель "комсода" (комитет содействия) И. Г. Зайцев. На сцене можно заметить макет будущего здания ДНиК.

23 мая 1932. Шаблон для башмака сценической коробки

Стройплощадка размером в 10 га была затесненной. Она начиналась на красной линии Красного проспекта (восточная сторона) от улицы Семипалатинской до ул. Бийской, и была обнесена забором.

Кладка стен вестибюля

Копка фундамента под портал

Вид в сторону площади

Башмак кулуаров 

Нивелировка башмаков кулуаров

Вороба

Проверка башмаков кулуаров воробой

Вид с вестибюля

Башмаки кулуаров

13 июня 1932 года. Бетонировка 1 этажа кулуаров, навес полукольцо.

На 1 июля на стройке был лишь план общей разбивки и часть чертежей фундаментов и железобетонных конструкций. Бетонные работы велись ударными темпами.

Подноска арматуры на 1 этаж кулуаров.


5 августа 1932 года. Кулуары


Установка опалубки на 1 этаже кулуар

Копка котлованов под фундамент левого кармана

1 сентября 1932. Вид с южной стороны

Внутренний вид кулуаров

Кулуары и перекрытие подвала левого кармана




20 октября 1932 года. Рамы кольцевого фойе

26 января 1933 года.


Леса сценической коробки - вид сзади

15 апреля 1933 года. Вестибюль и кулуары

Правый карман и сценическая коробка

Серьезной задачей для строителей было возведение купола театра. Отношение толщины купола к его диаметру составляет 1/750 (отношение толщины скорлупы куриного яйца к диаметру 1/250). Производить бетонирование купола необходимо было так, чтобы параллельно вести работы по сооружению конструкций амфитеатра в зале.

28 апреля 1933 года. Башня для опоры ферм опалубки купола 

Посреди зала возвели 37 метровую собранную из бревен вышку – это позволяло не загромождать лесами зал и параллельно с бетонированием вести в нем работы.





1 мая 1933 года. Вид со стороны Красного проспекта

6 июня 1933 года. Общий вид строительства

Трюм сцены

Сценическая коробка и правый карман

Механическая мастерская

Арматура портальной арки

27 июня 1933 года

Боковой фасад кулуаров с южной стороны

Ковш подъемника и бетономешалка

Работа на электро-сварочном станке



Комментировать
Китайцы построили тридцатиэтажный отель за 15 дней
Добавлено в блог Dana 30.01.2012 в категорию «Строительство»

Пятизвёздочный отель на берегу озера Дунтин в провинции Хунань был полностью закончен перед самым Новым годом. Завтра, 18 января, он должен открыть свои двери для первых постояльцев.

Broad Sustainable Building (BSB), дочерняя компания китайского промышленного гиганта Broad Group, удивила мир рекордным темпом строительства высотного здания. Всего 360 часов потребовалось 200 рабочим, чтобы возвести под ключ 30-этажный отель T30 со всей отделкой и начинкой.

Набор «деталей конструктора», необходимых в тот или иной момент, поднимался краном, будучи погружён на очередную плиту межэтажного перекрытия, так что у рабочих всё сразу оказывалось под рукой (кадры BSB, treehugger.com).

Разумеется, почти все элементы этой башни были произведены заранее на заводе BSB. Причём здесь подготовили не просто несущие стальные колонны или панели стен и полов.

Все крупные элементы отеля заранее получили электрические кабели и светодиодные светильники, скрытые воздуховоды централизованной системы кондиционирования и вентиляции, тепло- и звукоизоляционные панели, отделочные детали, напольную плитку и так далее.

Общая площадь строения составила 17 тысяч квадратных метров (кадр BSB).

Аналогично несущим конструкциям монтировались лестницы и, наконец, внешние стены 15-сантиметровой толщины с заранее вклеенными теплоизоляцией и многослойными стеклопакетами.


Всего же готовые к сборке компоненты составляли 93% здания, передаёт CNN.
Притом, как уверяет BSB, на стройплощадке ничего подгонять по месту не потребовалось, так как детали дома были изготовлены с точностью плюс-минус 0,2 мм.

Отель T30 включает 316 стандартных номеров, 32 люкса, восемь «посольских люксов» и два «президентских номера» (кадры BSB, treehugger.com, worldarchitecturenews.com).

Китайцы сообщают, что башня T30 способна выдержать землетрясение с магнитудой 9. Это было проверено на вибростенде с крупной моделью здания.

К тому же, по информации китайской компании, новая башня в пять раз более эффективна в плане расхода энергии, чем большинство обычных строений. Её система вентиляции с набором фильтров снижает загрязнение воздуха в помещениях в 20 раз. А ещё вентиляция эта снабжена теплообменниками для рекуперации тепла уходящего воздуха.

Помимо номеров в здании расположились ресторан, бар, тренажёрный зал и бассейн на верхнем этаже, подземная парковка на 73 автомобиля и вертолётная площадка (фото BSB).


Стоимость проекта составила $17 миллионов. Китайцы отмечают, что высокая скорость строительства способствовала снижению не только денежных, но и энергетических затрат в процессе монтажа, а также количества мусора.
Кроме того, высокий темп был необходим, чтобы избежать дождя, видимо, способного повредить заранее собранную внутреннюю отделку отеля.

Вице-президент Broad Group Джульетта Цзян (Juliet Jiang) утверждает, что после того как рабочие наберутся опыта, аналогичные здания можно будет поднимать ввысь за феноменальные 200 часов. Однако любые сомнения в качестве столь быстро возводимых домов, по словам, Цзян происходят от непонимания технологии. «Пусть всё докажет время», — заявила она.

Через год скоростное строительство домов должно стать ведущим бизнесом всей группы, полагают её руководители. Любопытно, что основной её продукт — энергосберегающие комплексы кондиционирования зданий, продаваемые в 75 странах. Именно с таких систем начинала компания, позже решившая изготавливать дома целиком и построившая предприятия по производству «деталей лего» для сборных зданий самого разного назначения.

Один из основателей Broad Group, миллиардер Чжан Юэ (Zhang Yue), говорит: «В 2013 году мы будем строить по 20 домов в месяц, а к 2014-му — до 50 зданий ежемесячно. И это только с одним заводом». Сейчас группа располагает тремя такими производствами в Китае и планирует расширить их число до 40, чтобы нарастить объём строительства не только в Поднебесной, но и за рубежом.

Стоит заметить, что в 2010 году BSB прославилась возведением собственного шестиэтажного павильона Broad на всемирной выставке в Шанхае всего за 24 часа.



Комментировать
1-20 21-40 41-45