Главная » 2012 » Февраль » 13
Коллекция мебели The Ottawa Collection от Карима Рашида, для компании BoConcept
Добавлено в блог M-E-T-R 13.02.2012 в категорию «Мебель»
Карим Рашид разработал коллекцию мебели и аксессуаров для столовой, для датской компании BoConcept.


Коллекция включает множество предметов интерьера: от стола и стульев, до посуды, ваз и светильников. Мебель выполнена в сдержанной и лаконичной цветовой гамме: коричневый, белый, серый и чёрный цвета, что компенсируется использованием аксессуаров и фурнитуры ярких оттенков. 











Комментировать
Дом Хундертвассера (Hundertwasserhaus) — жилой дом в Вене, Австрия.
Добавлено в блог M-E-T-R 13.02.2012 в категорию «Архитектура»

По замыслу городских властей, современная Вена должна была иметь и новый облик, так в 1986 году появился необычный дом, ставший образцом нестандартного подхода к архитектуре муниципальных построек. 


Дом был построен по проекту австрийского художника и архитектора Фриденсрайха Хундертвассера в 1983—1986 годах совместно с архитектором Йозефом Кравиной. Всего, в доме находится 52 квартиры, 4 офиса, 16 частных и 3 общие террасы. С 2010 года для дома используется официальное название "Дом Хундертвассера-Кравины". Этот проект стал первым, полностью разработанным и оформленным зданием в карьере Хундертвассера. 


Первое, что сразу бросается в глаза, когда вы смотрите на фасад этого дома, это беспорядочное расположение окон имеющих разные размеры, над каждым из которых можно разглядеть стилизованное изображение короны.  Хундертвассер считал окно главным элементом в доме: "Все считают, что здания состоят из стен. Я считаю, что здание состоит из окон, оно скомпоновано из них. Если окна правильные, то и всё здание выглядит правильным". Работая над своими проектами, Хундертвассер всегда особое внимание уделял окнам и даже в итоге вывел "Теорию диктатуры окон и Права Окон " (Window Dictatorship and Window Rights),  согласно которой: "каждое окно имеет право на свою личную жизнь". 


В основу концепции дома в Вене легло убеждение Хундертвассера, что человек, живущий в квартире, должен иметь возможность выглянуть из окна и в пределах вытянутой руки "соскоблить кладку". Или, взять кисть с длинной ручкой и покрасить стены своего дома снаружи в яркий цвет, так, чтобы с улицы было видно – здесь живет человек, не похожий на своих соседей. Этот принцип и был реализован в данном проекте. Каждый жилец дома имеет полное право на самовыражение в пределах своей территории. 


В итоге, дом выглядит очень весело, ярко и пёстро – внешние стены каждой квартиры выкрашены в свой цвет: красный, синий, жёлтый, белый… В тоже время, помещения общего пользования обозначены серым цветом. А на всех горизонтальных поверхностях здания был устроен грунт и высажены в общей сложности 250 деревьев и кустарников, и травяные газоны... По задумке автора, это "растения-жильцы"  –  растения возвращаются в город, чтобы помочь очищать воздух. И это их возвращение в город  – некая компенсация за всё то, плохое, что человек сделал природе. 


В этом проекте, Хундертвассер соединил и выразил все свои идеалы искусства и красоты, такие как: использование богатой палитры ярких красок и намеренное игнорирование ровных линий, большое количество зелёных насаждений и сложная многоплановость архитектуры. Для строительства дома были использованы только натуральные материалы – кирпич и дерево. Хундертвассер говорил, что у природы нет прямых линий и углов, что прямая линия "безбожна", поэтому все выложенные плитками полы в доме неровные, и чем-то напоминают лесные дорожки и горные тропы. Все углы в квартирах  этого дома: углы подоконников, дверных косяков, оконных проёмов – закруглены.


В отделке фасада использованы мозаика и орнаменты из цветных глазурованных плиток, что слегка напоминает работы великого Гауди. 

Этот дом, не соответствует никаким стереотипам и нормам. Он был задуман, спроектирован и оформлен художником как путешествие в сказочный мир, где окна имеют свои права, деревья растут на крыше, а природа и человек встречаются и взаимодействуют, чтобы создать первый многоэтажный, свободный от городской суеты дом. В итоге, эксцентричное здание довольно быстро стало городской достопримечательностью.  Художник считал проект этого дома вершиной своего творчества, и даже посвятил ему стихотворение. По словам самого художника: "Это велико и мало одновременно, упорядоченно и беспорядочно, соединяет черты венского стиля и в то же время далеко от него. Человека здесь встречают вода, деревья, краски, жизнь…" Что особенно интересно, Хундертвассер, после завершения строительства не взял положенный гонорар, заявив, что счастлив, что на этом месте не было построено что-нибудь уродливое. Работая над этим проектом, Хундертвассер хотел построить идеальный дом – "дом оазис" для людей и природы в городе. Такой дом, в котором люди чувствовали бы себя уютно и были там счастливы. Думается, ему это удалось…

Видеоэксурсии по "Дому Хундертвассера-Кравины" и находящемуся рядом с ним торговому центру Hundertwasser village:

 



Если Вы окажетесь в Вене и захотите увидеть этот дом "вживую", он находится по адресу: Kegelgasse 36-38, A-1030 Wien, на углу с Lowengasse 41-43.

А ещё у этого дома есть официальная страница в сети интернет: 

www.hundertwasserhaus.info



Комментировать