« 1 2 ... 17 18 19 20 21 22 »
Новинка от компании LETO – рельефные плиты из полимербетона
Добавлено в блог Starskys 30.04.2012 в категорию «Материалы и технологии»
Компания LETO запустила новый продукт в производство – облицовочные 3D плиты  из полимербетона.
Внешний вид дома имеет не меньшее, а иногда и большее значение, чем его внутреннее наполнение. Любое здание уже само по себе является архитектурным элементом, так почему же не сделать его более оригинальным, привлекательным и ярким? Облицовочная плита  из полимербетона может быть любого цвета и практически любого рельефа из коллекции стеновых панелей LETO Workshop.



Стандартный размер 600х400х15мм.

Технология изготовления облицовочных плит  из полимербетона соответствует ТУ 5894-079-46854090-98.

Более подробная информация доступна на сайте компании, в разделе LETO 3D FACADE


Комментировать
Ремонт ванной комнаты
Добавлено в блог marinezzz 30.04.2012 в категорию «Мой ремонт»
Идею для ванной, положила мечта о большой ванной комнате, совмещенной с туалетом, и огромной ванной.

Сразу же столкнулись со сложностями,  в нашем доме два воздуховода, и каждый около метра и сломать или перекрыть их нельзя, но выход был найден, один воздуховод обшили гипсокартоном, это уменьшило его объем, что позволило сделать проход к туалету. Туалет развернули по диагонали.

Воздуховод

Таулет

Зашитый воздуховод

В интернете нашла пример исполнения ванной комнаты под круглую ванну.

Пример ванной

Потом были долгие поиски подходящей ванны, размеры нужны были 150 в диаметре, а такие только под заказ!

Ванну нашла, заказала, ехала ко мне, моя дорогая ванна, с ноября до 9 мая почти!!! Было просто жутко, чтобы выложить стену в форме полукруга, вырезали шаблон из фанеры, делали почти на глазок, ванна могла не войти или быть меньше, т.к. точной технической информации по ванной никто не мог мне предоставить.

Ванна круглая Golf GY 1515

Ванна Golf GY 1515  – 34 140 р.

Следующим этапом, стал поиск подходящей плитки и стекло блоков.

Стеклоблоки сначала поехали искать на рынок "Синдика”, но там как увидели нас и что мы на машине, цены были заоблачные, в итоге нашла завод по производству блоков,  stekloblok.su, на заводе можно купить блоки только по 5 штук каждого цвета, но конечно же не оказалось нужных цветов и форм, пришлось на месте рисовать новый макет стены и подбирать блоки. В итоге вышло 80 шт. блоков- 16200р. вместе в клем и крестиками.

Когда приступили к укладке блоков, они стали съезжать, из-за полукруглой стены, пришлось выкладывать по одному ряду и ждать пока высохнет клей.

Первый ряд блоков, ванная

Второй ряд блоков, ванная

Почти готовая стена

Плитка.

Изначально плитку выбирали и делали дизайн проект в "Старике Хотабыче” (дизайн проект у них платный, делали они его 3 дня), но как-то не то вышло. Случайно узнали о заводе плитки в Дедовске. Завод "Сокол”, делает зачетную плитку и делает даже бесплатно дизайн проект с расчетом кол-ва плитки на месте, по предварительной записи,  в итоге заказали там плитку "Африка”  вышло – 26910р. с клеем и крестиками.

Начало плитки, ванная

Плитка и стеклоблоки

Плитку выкладывали дольше всего, вечно не хватала клея.

Сантехника.

Сантехнику всю купили в "Старике Хотабыче”, как оказалось там дешевле всего.

Раковина -Ove Jacob Delafon (65?52)- 5 000р.

Раковина

Туалет – Connect Ideal Standard(с двойным лифтом) – 10 990р.

Туалет

Смесители для раковины -Damixa – 7 600р. (самый удобный смеситель из всех, что я видела)

Для того, чтобы ванну не устанавливать на подиум, для удобства слива воды, был установлен насос SOLOLIFT+ C-3 15200р.

Шкафчик под раковину делали сами строители, т.к. под такие размеры мы не чего не нашли. Обошелся нам в 5000р.

Итого у нас вышло: 160 150р.

ванна – Ванна Golf GY 1515  150: 34 400 руб.
раковина – Ove Jacob Delafon (65х52): 5 000 руб.
туалет – Connect Ideal Standard: 10 990 руб.
смесители для раковины – Damixa: 7 600 руб.
теплый пол: 5 600 руб.
вентилятор: 1 500 руб.
плотенце сушитель Россия 80см: 8 000 руб.
плитка с завода Сокол, "Зоопарк”: 26 910 руб.
стеклоблоки 80шт.: 16 280 руб.
насос SOLOLIFT+ C-3: 15 200 руб.
шкафчик над раковиной: 5 100 руб.
зеркала в ванну от Ильи: 4 700 руб.
поддон временно! (пока не привезли ванну стоял он): 870 руб.
подвесной потолок: 18 000 руб.

Проход к туалету

Вид ванны из холла

Первый заплыв в ванной

Вид без света

Самое "необычное” чего хотелось добиться, когда кто-то принимает душ то виден силуэт, но если хорошо присмотреться можно что-то разглядеть=)))


Комментировать
KERAMOS – коллекция шкафов и тумб из керамики и дерева от Coprodotto
Добавлено в блог M-E-T-R 29.04.2012 в категорию «Мебель»
Adriano Design и La Castellamonte (Coprodotto), создали коллекцию шкафов KERAMOS, изготовленных из глазированной керамики и деревянных элементов.



Описание коллекции:

Keramos – первый продукт Coprodotto, рожденный в сотрудничестве с Adriano Design. Производитель коллекции, La Castellamonte – высококлассное производство керамических и обжигаемых в печах изделий, которое обладает древней традицией,  зародившейся в 13-м столетии, и в то же время, внедряющее современные, новаторские технологии.Отталкиваясь от возможностей уникального технологического процесса производства La Castellamonte, в студии Adriano Design решили создать серию модульных керамических контейнеров-шкафов. Итогом исследования возможностей производителя и тщательного проектирования, стала инновационная и весьма необычная система керамических модулей, соединяющихся между собой посредством деревянных элементов, что позволило в итоге создать предметы мебели с характерными, уникальными особенностями. 

Элементы коллекции Keramos, это модульные контейнеры с покрытой цветной глазурью керамической оболочкой, которая придаёт этой мебели выразительную и узнаваемую внешность, а также особенную индивидуальность.










Keramos – эксклюзивная коллекция мебели, внешний вид которой, намного важнее её содержимого и функционала.Коллекция Keramos произведена ограниченным тиражом из 99 пронумерованных предметов, каждый из которых снабженных собственным сертификатом, подписанным разработчиками и производителями коллекции.

Фотографии технологического процесса производства элементов коллекции Keramos 



















$IMAGE31$





Комментировать
Para Clocks Project – настенные часы из бетона на основе параметрических 3Д моделей
Добавлено в блог M-E-T-R 28.04.2012 в категорию «Другое»

Интересный проект Para Clocks Project размещён на сайте kickstarter.com группой дизайнеров Brian, Lindsey, & John из Нью-Йорка. Все желающие поддержать данный проект, в зависимости от величины внесённого денежного взноса могут получить дизайнерские часы и настенные медальоны различных размеров, с одним из 6 видов рисунка, изготовленные с помощью цифровых технологий из бетона. 


А за 500 долларов Вы можете получить часы с эксклюзивным, индивидуальным дизайном. Видеоролик ниже – наглядно и подробно демонстрирует процесс  изготовления часов на основе параметрических 3Д моделей.


 


Комментировать
Завершающий этап строительства моста на остров Русский во Владивостоке (Апрель 2012)
Добавлено в блог M-E-T-R 25.04.2012 в категорию «Строительство»

Мост на остров Русский через пролив Босфор Восточный строится в рамках программы подготовки Владивостока к проведению саммита АТЭС в 2012 году. Вантовый мост соединит материковую и островную части Владивостока и станет важным звеном транспортной системы Приморского края. Мост станет мировым рекордсменом по длине центрального пролета – 1104 метра и длине вант – 580 метров. Высота над зеркалом воды – 70 метров. Высота пилонов - 324 метра.


В начале октября 2007 года НПО "Мостовик" выиграло тендер на проектирование мостового перехода на остров Русский. Главным партнёром объединения в выполнении проектных работ стала проектная организация ЗАО "Институт Гипростроймост Санкт-Петербург"


Строительство моста началось в сентябре 2008 года. Генеральный подрядчик строительства — ОАО "УСК Мост". 
Основными субподрядчиками стали ОАО "СК МОСТ" и ООО НПО "Мостовик".


Мост откроется для автомобильного движения в июле 2012 года, а уже в сентябре остров Русский примет делегатов саммита Организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества.


Общая длина моста — 1885,53 м (из них 1104 м - центральный русловой пролет)


Подходы к мосту представляют собой эстакады общей длиной более 900 метров. Эстакадные опоры стоечные, высотой от 9 до 30 метров. Пролетные строения сталежелезобетонные, состоящие из металлических коробок с наклонными стенками и монолитной железобетонной плиты.


Ширина проезжей части — 24 м. На них разместятся 4 полосы движения (2 в каждую сторону)


Для возведения пилона М6 на полуострове Назимова был отсыпан искусственный полуостровок, с которого и велось бурение скважин под опоры. Сооружение свайного основания пилона М7 на острове Русском началось с воды на временном рабочем металлическом островке. Они предназначены для защиты от навалов судов водоизмещением до 66 000 тонн, подвижек льда и волнового воздействия. Общий объем скального и сыпучего грунта, перемещенного при сооружении технологических площадок составляет 1,5 миллиона кубических метров.


Конструкция пролетного строения имеет аэродинамическое сечение для восприятия нагрузок от шквалистого ветра.


В основании каждого пилона – 120 буронабивных свай диаметром два метра. Сваи с неизвлекаемой металлической оболочкой под пилоном М7 уходят вглубь до отметки 46 метров. На полуострове Назимова максимальная глубина залегания железобетонных свай – 77 метров. 


Для сооружения каждого ростверка пилона понадобилось примерно 20 000 кубометров бетона и около 3000 тонн металлоконструкций. В тело ростверка вмонтированы тензорные датчики для мониторинга состояния этого колоссального фундамента.


Высота пилона - 324 метра, что соизмеримо с высотой 90-этажного здания.


Верхушка пилона


Доставку строителей на пилон осуществляют грузопассажирские подъемники. На фото немецкий подъемник GEDA грузоподъемностью 2 т. который позволяет одновременно перевозить до 24 человек. Скрость подъема 65 м/мин.


Строители работали в экстремальных погодных условиях. Скорость ветра достигает 36 метров в секунду, штормовой ветер поднимает волны до шести метров, толщина льда доходит до 70 сантиметров. Температура зимой опускается ниже минус 36 градусов, а летом поднимается до плюс 37. 


Непрерывное армирование и бетонирование пилона М6 (П-ов Назимова) были преодолены в рекордные 25 месяцев. 
Раствор на такую высоту подавался специальными бетононасосами.


Вид с подъемного башенного крана Potain MD 1100. До этой отметки от земли 348 метров. Как мне сказали, на данный момент, это самый высокий башенный кран в России.


Высота подъема – 335 м, длина стрелы – 60 м. 


Максимальная грузоподъемность – 50 тонн


У "СК Мост"при сооружении пилонов используются башенные краны Kroll грузоподъемностью 40 и 20 тонн.


Крановщик "тысячника"


Кран Potain MDT 368 (Франция). Максимальная грузоподъемность – 16 т, высота подъема – 328,7 м, длина стрелы – 40 м. 


Балка жесткости центрального судоходного пролета моста – цельнометаллическая. 


Она представляет собой единую коробку на все поперечное сечение с нижней и верхней ортотропной плитой и системой поперечных диафрагм.


Металлическая балка жесткости состоит из 103 панелей длиной 12 и шириной 26 метров. Общий вес панелей – 23000 тонн. Длина балки жесткости – 1220 метров.


Укрупнительная сборка панелей велась на территории производственной базы на полуострове Назимова ("Мостовик") и в Находке ("СК Мост"). 


Крупносборные секции для монтажа центрального пролетного строения в специально отведенные "окна" доставлялись баржами к месту сборки и поднимались кранами на 76-метровую отметку, где производилась стыковка и крепление вант.


Позиционирование баржи под монтажным агрегатом осуществляется с использованием российской спутниковой системы навигации ГЛОНАСС.


Для стыков вертикальных стенок блоков, продольных ребер, поперечных балок и диафрагм применены монтажные соединения на высокопрочных болтах.


"Мостовик" с одной стороны...


...и "СК Мост" с другой. Деррик-краны российского производства грузоподъемностью до 400 тонн



Ночью 12 апреля 2012 – строители завершили монтаж заключительной замковой панели пролета, который соединил между собой берега пролива Босфор Восточный.


Над стыковкой последней панели работали более 300 человек.


Для строительства моста на остров Русский разработан специальный технологический регламент по сварке, который намного более жесткий и сложный, чем для других мостовых переходов. Каждый шов проверен с помощью приборов ультразвукового контроля.



18 апреля 2012 года
"Золотой стык"


На мосту через пролив Босфор Восточный применяется усовершенствованная система вант с более плотным размещением прядей в оболочке. Вес вантовой системы составляет 3720 тонн, общая длина вант – более 54 километров. 


Ванты состоят из параллельных, индивидуально защищенных от коррозии прядей, число которых варьируется от 13 до 85.


Каждая такая прядь состоит из семи гальванизированных проволок, покрытых оболочкой из полиэтилена высокой плотности.


Оболочка вант выполнена из двух слоев: внутренняя – черного цвета, из полиэтилена высокой плотности, наружная – более тонкая, окрашенная в цвета российского флага. Декоративная оболочка снабжена еще и спиралевидным буртиком, предназначенным для защиты от вибраций, образующихся при комбинированном воздействии дождя и ветра.


Расчетный срок службы вант – не менее 100 лет.


Крепление вант внутри пилона



Технологическая площадка опор М4-М6





Вид с мыса Поспелова


Буксир "Восток" задействован в работе по изавлечению "мертвых якорей" под пролетом моста

Автор текста и фотографий: Gelio (Степанов Слава)


Комментировать
Новинка от Декор студии Альянс Дизайн – сюжетные обои ручной работы
Добавлено в блог alliance-design 23.04.2012 в категорию «Новости компаний»
Новые сюжетные обои ручной работы в миг изменят пространство Вашего интерьера, придадут ему глубины, зрительного объема и подчеркнут индвидуальность.


Вы по достоинству оцените благородную фактуру с эффектом росписи по штукатурке, насыщенные цвета и интересные сюжеты новых обоев для стен, которые легко подобрать для любых интерьеров. Обои в гостиную, в столовую, в спальню или обои в детскую комнату - для любой задачи свои варианты обоев!

Каждый вариант сюжета из коллекции представлен в двух видах - цельное панно или составное из нескольких частей, от 3 до 5 отдельных панелей.

Цельные панно на специальной фактуре, имеющей матовую шероховатую поверхность, позволяют осуществлять монтаж без стыков.

Панели составного панно могут использоваться фрагментами по отдельности, как готовое украшение стены. Фактура составного панно имитирует мазки кисти художника, смотрится изящно и сохраняет глубину красок.

Важное достоинство - обои ручной работы можно мыть и использовать во влажных помещениях. 







Представленные сюжеты - далеко не все варианты сюжетных обоев ручной работы.


Комментировать
Кокосовый Рай на Мальдивах – курорт Coco Palm Bodu Hithi Resort.
Добавлено в блог Dana 23.04.2012 в категорию «Архитектура»
То, что Мальдивы, одно из самых замечательных мест для отдыха на Земле, ни для кого не секрет. Но, отель Coco Palm Bodu Hithi способен удивить даже «бывалых» путешественников, очаровав своей близостью к океану и возможностью широкого выбора из 100 вилл входящих в его состав. 


Отель расположен на частном острове в непосредственной «шаговой» близости от океана и объединяет все современные удобства с традиционными для этих мест архитектурными решениями. Роскошные номера отеля с комфортабельными интерьерами – являются, по сути, отдельными виллами и оснащены плоским телевизором, DVD плеером, персональным сейфом, кофе машиной, а также, помимо прямого доступа к океану, имеют собственные бассейны с океанской водой. К услугам постояльцев отеля – восемь ресторанов предлагающие блюда различных кухонь мира, спа с йогой и Тай-Ши, свободный wi-fi доступ в интернет, салон красоты и услуги прачечной. Каждый постоялец сможет найти здесь для себя оптимальный способ, чтобы провести время, расслабиться и обновить «душу и тело». Отель словно специально разработан чтобы доказать, что роскошь и комфорт могут гармонично сочетаться с райской природой Мальдив. Белые пески и бирюзовые воды океана наполняют всё пространство отеля, даря взгляду отдыхающих изящные детали интерьеров, и великолепные виды окружающей природы. Одним словом – райское место!

























Комментировать
Светодиодная лампа компании Philips с 20-летним сроком службы, победила на конкурсе, объявленном министерством энергетики США.
Добавлено в блог M-E-T-R 23.04.2012 в категорию «Материалы и технологии»

Лампу разработали и создали в голландской компании Philips с применением светодиодов. Она потребляет 10 Вт энергии, рассчитана в общей сложности на 100 тысяч часов службы и стоит 60 долларов. Компания-производитель договорилась с рядом магазинов о предоставлении покупателям скидки, и в некоторых местах ее можно будет купить за 20 долларов. Стандартные лампы накаливания мощностью 40 Вт и более будут запрещены в США в 2014 году. 100-ваттные уже не продаются в Европе и Америке.

Конкурс

Министерство энергетики США в связи с этим объявило конкурс "Светлое завтра" на замещение стандартной 60-ваттной лампы накаливания, которая сейчас продается в Америке. После 18 месяцев испытаний в августе 2011 года было объявлено, что на конкурсе победил единственный конкурсант - североамериканский филиал голландской корпорации Philips.

"Эта альтернативная 10-ваттная светодиодная лампа сэкономит стране около 35 тераватт-часов электроэнергии или 3,9 млрд долларов в течение года, а также позволит избежать выброса в атмосферу 20 миллионов тонн углерода", - говорится на сайте министерства. Согласно одному из условий конкурса, лампочка должна светить мягким светом, подобным тому, которым светит лампа накаливания. Philips уже продает на американским рынке более дешевую, но менее экономичную версию этой лампы.



Комментировать
Дубай, окутанный туманом – серия потрясающих фотографий от Ian Powell
Добавлено в блог Sognatore 13.04.2012 в категорию «Архитектура»
Самое высокое здание в мире – 822-метровый Бурдж-Халифа выглядывает из покрывала густого тумана, в то время как свет от магазинов и жилых домов подсвечивает низкие облака снизу. 

1.

Строитель Ян Пауэлл (Ian Powell) из Брайтона, наконец, воплотил в жизнь свою давнюю мечту – сфотографировал самые высокие небоскребы Дубая в ставших уже привычными для города погодных условиях. 

«Туман бывает у нас два раза в год – в марте и в сентябре, когда идет смена времени года. Температура влажного воздуха утром падает, и начинает появляться туман. Это напоминает мне о туманной планете Корусант из «Звездных Войн» - Ян следит за развитием и ростом города вот уже восемь лет. «Дубай – настоящее чудо, за восемь лет здесь я увидел, как построились почти 80% зданий».

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.


Комментировать
ART-EVENT от компании LETO
Добавлено в блог Starskys 10.04.2012 в категорию «Новости компаний»

29 марта компания LETO провела уникальный Art-event для дизайнеров и архитекторов.

На мероприятии присутствовали 15 ведущих и начинающих дизайнеров интерьеров и архитекторов Москвы. Они познакомились с главными специалистами компании, узнали подробную информацию о продукции LETO, ее изготовлении, эксплуатации и самых последних новинках. Участники в буквальном смысле смогли окунуться в процесс производства продукции LETO, увидев детальные фотографии из производственного цеха.          

Вместе с менеджерами LETO дизайнеры обсудили новые идеи и тренды в мире архитектуры и дизайна и даже смогли применить их на практике. Так, благодаря творчеству гостей, была создана уникальная авторская стеновая панель, в разработку которой каждый дизайнер вложил свою неповторимую идею.                   

Олеся Попова, директор по маркетингу LETO: «Наша компания  уже не первый раз проводит подобные мероприятия. Но в этом году оно отличалось – для дизайнеров был проведён творческий интерактив, в ходе которого предлагалось придать художественный дизайн рельефным-панелям.  В результаты мы стали свидетелями возникновения уникального дизайнерского  панно»                   

В заключении вечера состоялась LETO cocktail-party, на которой гости за обсуждением возникших тем смогли попробовать фирменный коктейль от компании. Но это был не единственный сюрприз, приготовленный для участников. Всех дизайнеров ждали подарки от компании LETO – эксклюзивные  настенные часы 



Комментировать
Как правильно сидеть за компьютером?
Добавлено в блог M-E-T-R 02.04.2012 в категорию «Интересное»

В правильной ли позе Вы работаете за компьютером или ноутбуком? В этом простом и наглядном видеоролике от компании Vodafone, демонстрируются основные принципы эргономически правильной посадки и организации рабочего места для детей и взрослых, при работе с ноутбуком или настольным ПК.      




Комментировать
День открытых дверей в "Современной школе дизайна"
Добавлено в блог design_study 23.03.2012 в категорию «Новости компаний»

День открытых дверей в «Современной школе дизайна» - это возможность для всех, интересующихся обучением в области дизайна, ближе познакомиться с деятельностью учебного заведения посредством: 

• презентации программ 
• выставки работ выпускников и студентов 
• прямого диалога с преподавателями, студентами и выпускниками 
• участия в мастер-классах 
• присутствия на лекциях специалистов различных сфер дизайна 

В программу мероприятия войдут и мастер-классы на развитие творческих способностей у детей в возрасте от 4 до 7 лет. 

На протяжении всего дня к услугам гостей будут предоставлены еда и напитки, а также открытая для посещения экспозиция лучших работ слушателей «Современной школы дизайна»

Подробная информация и программа мероприятия на сайте школы.

Обязательная регистрация по телефонам: 

(495)787-63-52 
(985)220-71-36


Комментировать
Фотохроника строительства Новосибирского театра оперы и балета (НГАТОиБ) 1932-1945 (Часть 3)
Добавлено в блог M-E-T-R 20.03.2012 в категорию «Строительство»


4 декабря 1935 года

1 января 1936 года

Проект новосибирского оперного театра в Париже получил Гран-При, что имело для строителей театра катастрофические последствия. Театр, засветившийся на таком уровне, велено было построить к 20-й годовщине Октября, то есть, к 1937 году. Справиться к революционному юбилею не удастся – это было очевидно. 


Начальник строительства Болеслав Антонович Ержембович выступил на президиуме крайисполкома. В пылкой речи он обозначил состояние строительства как провальное – недостаток оборотных средств, дефицит стройматериалов, новая смета составлена наобум, рабочим не платят и они разбегаются…


Попытка сказать правду Ержембовичу не удалась. Гнев президиума был неукротим. Инженеры Ержембович и Полыгалин, прораб Потапов, конструктор Рубинчик были названы «врагами народа». Смена руководящего состава стала хаотичной, точное число «заменяемых» инженеров и прорабов до сих пор не ясно. Неясны и их судьбы после "замены". Одних спешно расстреляли, другие были сосланы.


Нереально запроектированное окончание строительства в конце 1937 года привело к тому, что смета не предусматривала отопление здания театра и зимнего производства работ в сезон 1937—1938 годов. 


Задний барабан

Правый карман


Портик



1 мая 1936 года

28 мая 1936 года. Вид со стороны ул. Орджоникидзе. В 1936–37 гг. была возведена фигурная металлическая кровля над железобетонным куполом.

Купол изнутри

21 января 1938 года. Внешний вид на кулуары и сценическую коробку

На 1 января 1938 года убытки на строительстве составили 2365 тысяч рублей. Строительство не было завершено и в 1939 году, хотя полным ходом шли штукатурные работы по всем фасадам театра. В итоге новым сроком пуска обозначили 1 августа 1941 года.


Конструкция подвесного потолка зрительного зала


5 марта 1938 года. Кольцевое фойе 2 этажа

Буфет фойе 2 этажа

Главная лестница. 2-й этаж

Кольцевое фойе 4 этажа

Кольцевое фойе 2 этажа

3 октября 1939 года

Внутри сценической коробки. Глубина сцены 30 м, высота до колосников - 28 м, площадь планшета сцены 1065 кв.м. 


25 января 1941 года в большом зале перед закрытым занавесом (работы на сцене еще не были завершены) оркестр радиокомитета исполнил оперу Чайковского «Иоланта» 


План размещения в здании эвакуированных экспонатов.

Строительство было почти доведено до конца, но помешала этому война. С первых же дней Великой Отечественной войны Новосибирский оперный театр принял в свои стены фонды Эрмитажа, Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, ленинградских Этнографического музея и музея Артиллерии, инженерных войск и войск связи, музеев-дворцов Царского Села и Павловска, музеев Севастополя и Калинина. В театре хранилась государственная коллекция скрипок Страдивари, Гварнери, Амати, которую в Москве собирал с 1919 года В.Л.Кубацкий. В то же самое время в здании театра было установлено эвакуированное оборудование и налажено производство гранат и миномётов для фронта.

Художник за разработкой картины для росписи зрительного зала

В начале лета 1942 года Совнарком СССР постановил выделить один миллион рублей на завершение строительства театра и включить его в список первоочередных объектов. Уже в ноябре (на недостроенной сцене театра) эвакуированный из Ленинграда симфонический оркестр исполнил Седьмую («Блокадную») симфонию Дмитрия Шостаковича.


В 1943 году были завершены все основные монтажные и отделочные работы.

В достройке театра активно помогали заводы Новосибирска. Они выделяли материалы и рабочую силу. Так, слесари-монтажники авиационного завода имени В. П. Чкалова монтировали механические устройства для театральных занавесей, строительный цех завода оснащал сцену.


5 февраля 1944 года правительственная комиссия приняла в эксплуатацию главные помещения, передав здание дирекции Новосибирского Государственного театра оперы и балета. Осталось незаконченным лишь левой крыло театра и отделка в некоторых помещениях, но это никак не мешало деятельности театрального коллектива.

14 мая 1944 года Комитет по делам искусств открыл в Новосибирске балетную и хоровую студии и организовал большой симфонический оркестр филармонии.

Май 1945 года. Афиша открытия театра 

Театр в день открытия - 12 мая 1945 года.

Зрительный зал. Деталь амфитеатра

Кольцевое фойе 2-го этажа

Портал сцены


В 1946 году состоялась премьера первого балета "Корсар"


Левое крыло здания не было достроено, простояв в кирпичных стенах и без перекрытия еще до 1954 года.
Крыло здания было отдано под общежитие артистов и театральных работников. 

Вид с улицы Ленина (Быв. Проспект Сталина)

Очень долго не благоустраивалась площадь перед театром оперы и балета. В 1948 году заасфальтировали площадь и в сквере перед театром высадили ели. В 1953—1955 годах заново была заасфальтирована площадь имени В. И. Ленина, проведено благоустройство сквера и сделаны новые посадки зеленых насаждений.


Первые серьёзные гастроли театра состоялись в 1955 году на сценах Большого театра и Кремлёвского дворца. 
А первые зарубежные гастроли – в 1957 году в Китае.


Почтовая открытка с фотографиями театра оперы и балета

С момента основания в театре прошло более 340 премьер и капитальных возобновлений оперных и балетных спектаклей.

В 1963 году театру было присвоено звание "Академический".


Автор материала: Степанов Слава

При создании материала был использованы документы из архива НГАТОиБ и журнала "Проект Сибирь".


Комментировать
Фотохроника строительства Новосибирского театра оперы и балета (НГАТОиБ) 1932-1945 (Часть 2)
Добавлено в блог M-E-T-R 20.03.2012 в категорию «Строительство»
Фасад с восточной стороны

28 июля 1933 года. Временная установка ферм опалубки купола

По предложению С.А.Полыгалина фермы, держащие опалубку купола, собирались на крыше построенного к тому времени вестибюля, затем надвигались на центральную вышку и перемещались по кольцу на место. 

4 августа 1933 года

Первую ферму собирали 35 дней, последующие — уже 10 дней. Последнюю ферму при хорошем качестве работ сделали за сутки.

Нагрузка при испытании ферм купола

Сверление ферм сценической коробки электродрелью

Котельно-механический цех

15 августа 1933 года. Рамы кулуара 4-го этажа



28 августа 1933 года. Общий вид установленных ферм купола

Вид на фермы купола сверху

Вид сверху на склад декораций

Момент установки ферм на однорезку

Момент установки ферм купола на опорное кольцо

Накатывание парных ферм


Раскрепление сегментных ферм опалубки купола

Бетонировка 4 этажа вестибюля

30 августа 1933 года


Левый карман

Правый карман

Сценическая коробка и склад декораций

3 сентября 1933 года

11 сентября 1933 года

13 сентября 1933 года

22 сентября 1933 года


25 сентября 1933 года

9 октября 1933 года. Торкретирование купола

В конце сентября началось бетонирование, которое велось новым для города методом – "торкретированием": бетон подавался на оболочку компрессором и распылялся из специального пистолета.

Самая уникальная часть здания - конструкция купола диаметром 60 метров, высотой 35 м. 


Вестибюль с украшением к 16-ой годовщине Октября

Укладка пакетов чердачных ферм купола

Вид с улицы Ленина


Вид с самолета

29 октября 1933 года. Вид со здания Горсовета (Мэрия)

Несмотря на огромный дефицит строительных материалов и квалифицированной рабочей силы, к ноябрю 1933 года были возведены основные конструкции здания - зрительный зал, вестибюль, сценическая коробка. Сооружение в основных своих конструкциях поднялось над преимущественно одноэтажным тогда городом.

5 ноября 1933 года. Панорама с юго-западной стороны

Планировалось, что к осени 34-го года закончится внутренняя отделка и ДНиК сможет принять делегатов съезда Советов Западной Сибири. Но в ходе строительства возникли проблемы со сложной акустикой и оптикой, и выяснилось, что стоимость здания и оборудования превышают 20 млн. рублей.


Проблему представляло снятие опалубки: она должна была быть снята одновременно по всей поверхности купола; малейшее его искривление во время производства работ могло привести к разрушению хрупкой конструкции. Закончив бетонирование осенью 1933 года, распалубку отложили до весны 1934 года, когда была тщательно обследована поверхность купола. Трещин не обнаружили. Все 29 сегментных ферм, державших опалубку, опирались на деревянные ящики с песком и домкраты. По команде рабочие вытаскивали пробки, песок начинал высыпаться, опалубка равномерно оседала.


10 мая 1934 года опалубка была опущена на 1 мм, купол тщательно обследован. Затем опустили опалубку ещё на 3 мм, но отставания бетона от нее «обнаружено не было». На следующий день опалубка была опущена еще на 14 мм, и снизу между опалубкой и бетоном можно было просунуть тонкую полоску железа. В середине же и вверху опалубка не отставала. 

12 мая опалубка была опущена еще на 18 мм, при этом она отстала от бетона по всей поверхности, и комиссия зафиксировала самостоятельную работу конструкции.

1 июля 1934 года. Вид с площади

30 августа 1934 года. Разломка фундамента стойки рамы купола

Утепление купола пенобетоном

30 октября 1934 года


7 ноября 1934 года

В 1935 году начали искать каким образом уменьшить стоимость строительства. Также, за время возведения изменились ориентиры в архитектуре, возобладали декоративное обогащение и классический стиль. 

Колесо фурок

1 мая 1935 года

Решили отказаться от планетарно-панорамного театра, построив обычный оперный театр с оформлением в классическом римском стиле. Проект сибирского Колизея был изменён во 2-й Московской архитектурной мастерской академика Щусева. Инженер Г.М.Данкман разработал конструкцию уменьшения объема зала, попутно удалялись почти все механизмы системы ТЕОМАСС.

30 сентября 1935 года



Комментировать
Фотохроника строительства Новосибирского театра оперы и балета (НГАТОиБ) 1932-1945 (Часть 1)
Добавлено в блог M-E-T-R 20.03.2012 в категорию «Строительство»
История строительства Новосибирского театра оперы и балета (НГАТОиБ) 1932-1945


Новосибирский Государственный Академический театр оперы и балета является самым большим театральным зданием в России. Он был открыт 12 мая 1945 премьерой "Ивана Сусанина" Глинки. По первоначальному проекту это сооружение было задумано как Дом науки и культуры (см. пост по истории проектирования), где помимо театральных действий должны были происходить праздничные торжества, демонстрации и представления. Строительство было начато в 1931 году, но из-за дороговизны проекта было приостановлено. В 1936 году в московской мастерской академика А. Щусева был разработан новый проект, который получил Золотую медаль Всемирной архитектурной выставки в Париже в 1937 году.

28 августа 1930 г. был отведён участок для строительства театра на центральной площади города с условием обратить главный фасад театра на Красный проспект. 

22 мая 1931 г. состоялась торжественная закладка "первого цеха" ДНиК на Красной площади (бывшей Ярмарочной или "Базарной").

Митинг по случаю закладки ДНК

На митинге выступил председатель "комсода" (комитет содействия) И. Г. Зайцев. На сцене можно заметить макет будущего здания ДНиК.

23 мая 1932. Шаблон для башмака сценической коробки

Стройплощадка размером в 10 га была затесненной. Она начиналась на красной линии Красного проспекта (восточная сторона) от улицы Семипалатинской до ул. Бийской, и была обнесена забором.

Кладка стен вестибюля

Копка фундамента под портал

Вид в сторону площади

Башмак кулуаров 

Нивелировка башмаков кулуаров

Вороба

Проверка башмаков кулуаров воробой

Вид с вестибюля

Башмаки кулуаров

13 июня 1932 года. Бетонировка 1 этажа кулуаров, навес полукольцо.

На 1 июля на стройке был лишь план общей разбивки и часть чертежей фундаментов и железобетонных конструкций. Бетонные работы велись ударными темпами.

Подноска арматуры на 1 этаж кулуаров.


5 августа 1932 года. Кулуары


Установка опалубки на 1 этаже кулуар

Копка котлованов под фундамент левого кармана

1 сентября 1932. Вид с южной стороны

Внутренний вид кулуаров

Кулуары и перекрытие подвала левого кармана




20 октября 1932 года. Рамы кольцевого фойе

26 января 1933 года.


Леса сценической коробки - вид сзади

15 апреля 1933 года. Вестибюль и кулуары

Правый карман и сценическая коробка

Серьезной задачей для строителей было возведение купола театра. Отношение толщины купола к его диаметру составляет 1/750 (отношение толщины скорлупы куриного яйца к диаметру 1/250). Производить бетонирование купола необходимо было так, чтобы параллельно вести работы по сооружению конструкций амфитеатра в зале.

28 апреля 1933 года. Башня для опоры ферм опалубки купола 

Посреди зала возвели 37 метровую собранную из бревен вышку – это позволяло не загромождать лесами зал и параллельно с бетонированием вести в нем работы.





1 мая 1933 года. Вид со стороны Красного проспекта

6 июня 1933 года. Общий вид строительства

Трюм сцены

Сценическая коробка и правый карман

Механическая мастерская

Арматура портальной арки

27 июня 1933 года

Боковой фасад кулуаров с южной стороны

Ковш подъемника и бетономешалка

Работа на электро-сварочном станке



Комментировать
История проектирования Новосибирского театра оперы и балета (Часть 2)
Добавлено в блог M-E-T-R 20.03.2012 в категорию «Архитектура»
Гордеев Б.А.

Гордеев Б.А.

Гордеев Б.А.

После проведения конкурсов архитектор Б.А. Гордеев, проект которого победил во втором туре второго конкурса, для дальнейшей разработки проекта в 1934 г. был направлен во Вторую мастерскую Моссовета академика А.В. Щусева, где при участии сначала А.Б. Куровского, а затем - B.C. Биркенберга, по технологической схеме Г.М. Данкмана была выполнена окончательная редакция проекта. 


Технической проект перепланировки новосибирского дома науки и культуры

В августе 1935 года Наркомпрос принимает решение отказаться от системы «панорамно-планетарного театра» и строить ДНиК как обычный оперный театр.

1937 Год План 4 этажа зрительной части

Интерьер зала по проекту Лансере Е.Е. до принятия варианта реконструкции Г.М.Данкмана

Интерьер фойе-буфета 2 этажа


Интерьр зала по проекту Е.Е. Лансере до принятие реконструкции Г.М.Данкмана

Развертки стен фойе-буфета 2 этажа

Интерьер зала. Окончательный вариант

Для улучшения акустики к железобетонному своду был подвешен деревянный потолок. Вместимость зала была сокращена с 2500 до 1900 человек.

Люстра кольцевого фойе 2 этажа, Проект – Б. И. Дмитриев. 1939 г.

Кресло зрительного зала

Люстра зрительного зала

Фрагмент фасада

Совмещенный план 1 и 2 этажей

Разрез здания по продольной оси (Новосибирсгражданпроект для капитального ремонта)

В результате многочисленных переделок здание театра имеет такое большое количество лишних помещений, что в них можно было бы разместить еще несколько зрительных залов. 


В 1937 году был репрессирован главный инженер строительства театра С.А. Полыгалин. В 1938 г. арестован создатель системы «Теомасс» Т.Я. Бардт


Здание театра было названо "самым большим и неудачным детищем конструктивизма". При строительстве в несколько раз была превышена заявленная смета, поэтому власти пришли к выводу, что строительство Новосибирского театра оперы и балета было «начато в 1931г. с явно вредительскими целями - заморозить государственные средства на объекте, ...отвлечь государственные средства от более необходимых мероприятий социально-бытового строительства, тем самым вызвать недовольство трудящихся и антисоветскую агитацию...".

Благоустройство площади Ленина


Макет новосибирского театра и его проект выставили в 1937 г. в советском павильоне на Всемирной выставке в Париже, где он был удостоен высшей награды — Гран‑при. В 1938 г. макет демонстрировали на Всесоюзной строительной выставке в Москве.



Автор материала: Степанов Слава


Комментировать
История проектирования Новосибирского театра оперы и балета (Часть 1)
Добавлено в блог M-E-T-R 20.03.2012 в категорию «Архитектура»

Новосибирский театр оперы и балета — крупнейшее в России театральное здание. Его история начинается в конце 20-х годов, когда появилась потребность в постройке в Новосибирске Большого театра Сибири в составе комплекса Дома культуры и науки на основе театра нового типа. Изначально проектировать здание поручили московскому архитектору А.З.Гринбергу...


Дом Науки и Культуры (ДКиН), по выполненному весной 1930 г. первоначальному проекту А.З. Гринберга и И.В. Киренского, состоял из шести соединенных переходами корпусов, в которых размещались: театр на 3000 мест, концертный зал на 750 человек, музей, библиотека, выставочное здание и научно-исследовательский институт.


В ходе строительства была реализована только театральная часть задуманного комплекса. В те годы театр представлялся «наиболее доступным орудием пропаганды идей социализма».

В 1930 г. к проектированию театра в Новосибирске подключились Т.Я. Бардт и М.И. Курилко

Авторы проекта ДНиК: А.З. Гринберг, М.И.Курилко, Т.Я.Бардт


Они разработали для него специальную систему "Теомасс": Театр, зал собраний, демонстрации, спортивные мероприятия, механизация сцены, разрез с кинопроектором

Макет зальной части театра

Здание должно было стать "театром техники и реальной обстановки. Перед зрителем могли появляться с улицы колонны демонстрантов, автомобили, тракторы или экипажи, проходящие на всей скорости, при этом предполагалось, что круговые платформы (фурки) могли двигаться с той же скоростью в противоположном направлении. 


Проектировался "сверхмеханизированный театр планетарного типа" при необходимости трансформируемый в цирк, планетарий, или бассейн для водных пантомим. 


На внутреннюю поверхность купола с помощью специального киноаппарата, дающего проекцию в 360°, во время театрального действия можно было проектировать киноленты. 


Ультрановаторские идеи Т.Я. Бардта и М.И. Курилко в области сценографии выразились в устройстве трансформирующегося зала, который мог превращаться в круглый амфитеатр для цирковых и особых театральных действий. 


Планировалось устройство подвижного транспортера-галереи вокруг сцены и под амфитеатром зрительного зала, что должно было обеспечить быструю смену декораций и перенесение действия в различные точки зрительного зала.


В 1931 г. было начато строительство здания по новому эскизному проекту, составленному А.З. Гринбергом и М.Т. Смуровым по наброскам схемы театра, выполненным Т.Я. Бардтом и М.И. Курилко


Гладкий железобетонный купол возводимого в Новосибирске театра был для того времени выдающейся конструкцией. Его проект выполнили профессор П.Л. Пастернак и инженер Б.Ф. Матери. Была создана уникальная конструкция – «наиболее совершенный и грандиозный по своим размерам железобетонный купол». 


При размерах 60,0 м и высоте 25,0 м, толщина рабочей оболочки купола равна всего 8 см, что составляет всего 1/750 часть диаметра, т.е. достигнут почти наивысший предел рационального использования железобетона как материала.


План второго этажа. Архитектор Рошин


Зрительный зал. Фотография с макета на постоянной строительной выставке в Москве

Интерьер вестибюля

Интерьер кулуаров

Интерьер фойе-буфета

Рекреация на кровле вестибюльной части

Продольный разрез

Совмещенный план 1 и 2 этажей

В 1933 г. конструктивистские формы Дома Культуры и Науки были подвергнуты критике, но А.З. Гринберг отказался радикально "обогатить" архитектуру здания. И тогда комитет содействия строительству ДНиК объявил открытый конкурс на "составление проекта обработки фасадов строящегося в Новосибирске театра".


Конкурс был объявлен через газету «Советская Сибирь», где были опубликованы и его условия. Преамбула условий гласила: «Идея театра, возникшая на основе социальной революции и социальных сдвигов в народных массах, должна быть заключена в наружные формы, отражающие характерные черты этой эпохи... разрешить поставленную таким образом задачу голым техницизмом нельзя».

Группа проектировщиков в работе над конкурсным проектом реконструкции ДНиК.
Конкурс состоял из двух туров, в которых участвовали архитекторы Новосибирска, Томска и Москвы.

Б.А. Гордеев, С.П. Тургенев, Б.И. Дмитриев

Архитектор: Масленников В.С.

Архитектор: Брюханов

Архитектор: Бурлаков И.А.

Архитектор: Бурлаков И.А.

Архитектор: Бурлаков И.А.

Архитектор: Бурлаков И.А.

Архитектор: Тейтель В.М.

Архитектор: Тейтель В.М.

Архитектор: Якубовский П.Г.

Архитектор: Якубовский П.Г.

Архитектор: Парыгин С.И. 

Архитектор: Парыгин С.И.

Архитектор: Парыгин С.И.

Архитектор: Парыгин С.И.

Архитектор: Воронов И.Т.

Архитектор: Гольц Г.П.

Архитектор: Крячков А.Д.

Архитектор: Крячков А.Д.

Архитектор: Крячков А.Д.

Архитектор: Гордеев Б.А.


Автор материала: Степанов Слава


Комментировать
Роскошное шале Zermatt Peak в Швейцарии, с видом на Маттерхорн
Добавлено в блог Dana 18.03.2012 в категорию «Дизайн интерьеров»

Шестизвёздочное шале Zermatt Peak располагается в горном ландшафте Швейцарии, на высоте 1620 метров над уровнем моря и демонстрирует роскошный, и очаровательный дизайн, который разработал Paul Bowyer, дополняющий живописные панорамные виды курорта Zermatt и культовой горы Маттерхорн


Немного информации из туристического проспекта, описывающего это удивительное место: 

«Привлекательность шале Zermatt заключается в сочетании возможности занятий различными видами спорта и горным туризмом на ваш выбор, совмещенных с качественными удобствами и сервисом. В дополнение к великолепному расположению и живописным видами природы, шале Zermatt Peak имеет безупречные интерьеры, и было построено с большим вниманием к деталям. Шале предлагает пять номеров – спален, оснащённых душевыми и ванными, отдельные гардеробные в номерах, роскошную открытую планировку гостиных и столовых,  а также гимнастический зал, внутреннее и наружное джакузи, сауну и парилку. Также, в шале есть внешняя кухня и столовая, комната для хранения лыж и большой винный погреб».
















Комментировать
Цифровой водопад от KOEI
Добавлено в блог M-E-T-R 18.03.2012 в категорию «Интересное»
 

Что будет, если совместить водопад и технологии, аналогичные применяемым в струйной печати? Получится удивительное устройство, способное произвести впечатление на кого угодно. Представляю Вашему вниманию видеоролик демонстрирующий работу технологии "Space Printer", запатентованной компанией KOEI Co., Ltd (Япония). Управляемый компьютером, водопад "Space Printer", при помощи капель воды, способен отображать текущее время, текстовые надписи,  различные узоры и изображения. Водопад установлен в одном из зданий комплекса Osaka Station City.


Комментировать
Окраска стен ванной комнаты с использованием краски Tikkurila. Видео
Добавлено в блог M-E-T-R 13.03.2012 в категорию «Материалы и технологии»

Окраска стен – довольно редко используется в отделке влажных помещений, например стен в ванной комнате. Не смотря на доступность этого вида отделки в плане затрат, и потенциальную возможность создания любого рисунка, существует предубеждение, что такой способ отделки недолговечен. Однако современные материалы и технологии позволяют развеять этот миф. Представляем вашему внимаю видеоурок от компании Tikkurila, рассказывающий о материалах компании, предназначенных для отделки влажных помещений и демонстрирующий процесс подготовки стен и их отделки с использованием краски.


Комментировать