Главная » 2016 » Июнь » 30
Загородная недвижимость: спрос по-прежнему высокий
Добавлено в блог promo5240 30.06.2016 в категорию «Строительство»
В 2016 году экспертное сообщество ожидало падение спроса на загородную недвижимость. Однако вопреки ожиданиям риелторов, первая половина 2016 года пока не стала периодом потрясений для участников рынка: снижение потребительской активности по результатам первого квартала составило всего 5%.

Как отмечает В.Н. Яхонтов, управляющий партнер «МИЭЛЬ–Загородная недвижимость», результаты первого квартала являются свидетельством спокойствия на рынке загородной недвижимости. Падение в марте достигло 16%, однако этот показатель компенсировал активный февральский рост (31% по сравнению с февралем 2015 года). Сейчас, по словам господина Яхонтова, рынок стабильный, и спрос на коттеджи в Подмосковье по-прежнему активный.

Как и раньше, наибольший интерес покупателей представляет недвижимость стоимостью до 10-12 миллионов рублей. Большая часть сделок (до 80%) заключается именно в этом ценовом сегменте.

По словам Яхонтова, если раньше, на рубеже 2010-х, покупателей в первую очередь интересовало месторасположение загородного дома, инфраструктура, близость к крупным автодорогам и лишь потом – качество строительства и стоимость объекта, то теперь решающую роль в выборе дачи в Подмосковье играет бюджет. Строительные компании реагируют на потребительское настроение, упрощают объекты, ищут менее живописные места, зачастую жертвуя близостью к крупным автомагистралям.

Вместе с тем, в районах, расположенных рядом с МКАД, спрос на жилье остается также на высоком уровне. Причем, здесь по-прежнему наибольший интерес представляет недвижимость, рядом с которой нет многоквартирных жилых комплексов, многоэтажек и шумных трасс.

Особенностью ценовой политики риелторов этой весны стал ценовой демпинг. Множество акций и специальных предложений в этом году распространялись на различные объекты загородной недвижимости. Поэтому сейчас покупателю выгоднее купить коттедж в Подмосковье от застройщика, а не строить дом самостоятельно или искать недвижимость на вторичном рынке. Вместе с другими преимуществами (например, не надо ждать завершения строительных работ, подведенные коммуникации и т.д.), цена на новый дом может быть ниже его себестоимости. Строительные компании идут на такой шаг ради сохранения спроса и готовы жертвовать прибылью.

Также Владимир Яхонтов отмечает отсутствие новых проектов на рынке. По его словам, сейчас застройщики не рискуют вкладывать во что-то новое и завершают ранее начатые объекты. Поэтому до конца 2016 года покупатели могут рассчитывать лишь на появление загородной недвижимости, заложенной в 2014-2015 годах. Для потребителя это означает относительную стабилизацию цен, а для застройщика — повышение доходности проектов, которая стремительно падала в течение 2015 года.


Комментировать